Великая “звезда на
горизонте”.
Great star on horizon.
Одно из выдающихся сооружений за
историю цивилизации, одно из признанных чудес света, одно из простых по форме –
здесь простое как составляющее гениального – и в тоже время загадочных по
назначению и сложных по внутреннему построению это необыкновенное архитектурное
чудо далёкого прошлого навсегда останется вершиной развития мыслительной
деятельности цивилизации даже при ошибочных концепциях назначения этого чуда.
Размеры архитектурного сооружения под названием “звезда на горизонте” навечно
записали неповторимую и восхитительную “музыку в камне”, которая звучала на
протяжении тысячелетий и просвещённый разум восторгался этой музыкой великолепия
мысли и чувств, музыкой, написанной самим разумом, постигающим вечность. Какие
страсти кипели вокруг этого грандиозного чуда в поисках сокровищ и скрытых тайн,
какие громкие имена притягивала как магнит Великая “звезда на горизонте”.
Обладая свойствами бесконечной и постоянной изменчивости, это чудо одновременно
является символом постоянства и незыблемости, что даже позволило сформулировать
мысль: “Всё боится времени, только время боится пирамид”; а свойства эти так
присущи самой Природе и сама “звезда на горизонте” воспринимается не как
рукотворное сооружение, а как порождение Природы. Может быть, что сама Природа
трансформируя через разум свои тайны повлияла на создание чуда – чуда Великой?
Тогда какие задачи ставились при возведении, какие цели волновали авторов такой
необыкновенной мысли? Несомненно и то, что одной из целей созидания было
достижение гармонии по примеру гармонии в Природе – ведь в Природе всё так
гармонично, бесконечно, красиво и неповторимо. Тем более что наука жизни и
накопленные знания в своём отображении повторяли эти природные свойства, но их
необходимо было выразить как в Природе – безмолвно и незыблемо, чтобы каждый
момент они изменялись, и провозглашали о себе. Однако гармония немыслима без соразмерности. Соразмерность как
составляющая гармонии требует конкретного выражения в составляющих частях
природных явлений, и их взаимодействие напоминает работу некоего инструмента
подобного музыкальному и создающего зрительные образы – своеобразную зрительную
музыку – для исполнения которой требуются особые струны. Конечно, такими
струнами для разума являются числа, числа преобразованные в размеры, числа,
преобразованные в форму геометрических фигур, числа, которые будут формировать
великие, замечательные свойства “звезды на горизонте”. И несомненно, что
бесконечная глубина и гармония Вселенной, эта непостижимая красота, повлияла на
выбор размеров, их числовое выражение в архитектуре Великой – ведь как
эмоционально воспринимается бесконечная глубина ночного неба, таинственное
мерцание далёких звёзд, величавое движение планет. И эти движения небесных
творений Природы в определённый момент времени начинают повторяться, знаменуя
события на Земле и события на небе. Кроме наглядных примеров явлений Природы,
примеров в смысле критерия истинности, создание гармоничного архитектурного
комплекса зависело и от способа представления мыслительной деятельности в
конкретном материальном виде, от способов фиксации мысли в рисунках, изделиях,
определённых конструкциях. Здесь хочется сделать маленькое отступление: каким
интеллектуальным богатством сияет цивилизация при наличии национальных
особенностей народов – это и многообразие в архитектуре, песнях, танцах,
костюмах, приёмах в работе, кулинарии и многое другое. В древней стране Та-Мери
приёмы в интеллектуальной деятельности были очень своеобразными, что можно
отметить в системе вычислений. Вероятнее всего эта древняя математика не только
отражала бытовавшие приёмы мыслительной деятельности в их своеобразии, но и
приёмы вычислений отражали закономерности природных процессов. Это своеобразие
легко заметить на примере современных технологий. В настоящее время при
диагностике электрических цепей управления различных агрегатов наибольший эффект
для систем с последовательной структурой даёт метод средней точки. Основана
такая методика на свойствах молекулярного мира и математическое выражение этих
свойств введено в науку Больцманом как функция
В дальнейшем Клод Шенон предложил
использовать такую функцию для измерения информации, которая при определённых
условиях принимает вид формулы Хартли Приведенные выше
формулы объясняют оптимальный путь действий для достижения поставленной цели для
систем с последовательной структурой и такую методику применяли много тысяч лет
назад в арифметических действиях умножения и деления. Маленький пример
вычисления даёт наглядное
1120 : 80
= |
I |
80 |
=
14 |
представление о методе
средней точки в то давнее время. Известный английский писатель, учёный и
публицист Сноу Ч.П. в книге “Две культуры” пишет: |
|
/
10 |
800 |
| |
|
2 |
160 |
| |
|
/ 4 |
320 |
| |
|
|
1120 |
|
“Множество раз мне приходилось
бывать в обществе людей, которые по
нормам традиционной культуры считаются высокообразованными. Обычно они с большим
пылом возмущаются безграмотностью учёных. Как-то раз я не выдержал и спросил,
кто из них может объяснить, что такое второй закон термодинамики. Ответом было
молчание или отказ”. Кто знает сколько тысяч лет предаётся забвению или
отвергается передовое, прогрессивное для утверждения неизменности привычной
обстановки? И в этом случае приведенная методика даёт закономерное
объяснение.
Но утерянные решения загадок Природы найденные древними цивилизациями становятся недоступными в познании с помощью современных приёмов как несоизмеримые величины; получается, что каждая сторона мира Природы из её бесчисленных сторон требует своей методики изучения, своих методов познания, которые по своему уровню сложности должны соответствовать уровню сложности (и простоты одновременно) изучаемой стороне мира Природы.
Наверное на протяжении всей
истории цивилизации передовой человеческий разум задавался вопросом создания
всеобщей гармонии бытия – ведь Природа сумела организовать всё так, чтобы имея в
основе единые свойства каждый элемент обладал неповторимыми отличиями и мог
существовать в этой бесконечной иерархии. Правда, во всей этой гармонии только
человеческий разум наделён своеобразными “вольностями” которые, кроме всего
прочего, доставляют массу неудобств. Уильямс Корлес в своей книге “Загадки
Вселенной” пишет: “Пока монолитная скала ньютоновской науки оставалась
непоколебимой, было мало места для судьбы, свободной воли и тех, кто хотел быть
властелином своих душ.” Может быть, что древние мыслители создавая свои творения
пытались воплотить “антинаучный” метод – жёсткость математических формулировок и
неопределённые устремления души и непредсказуемые вольности разума и судьбы?
Представление информации в стране Та-Мери не ограничивалась только
использованием письменности (весьма своеобразной), системой счёта, древние
мыслители нашли способ представления информации с помощью геометрических фигур
чётко ориентированных по сторонам света. Точность строительного исполнения
геометрических фигур говорит только о математической основе замысла, которая
должна была соединить данные астрономических наблюдений, абстрактные
математические выводы и неисповедимые случайности человеческого бытия,
загадочное проявление судьбы. Только используя абстрактность чисел и наделяя
свойством направленности действия – известный приём математики – можно найти
функциональную зависимость процессов, взаимодействие различных составляющих
явления. Архитектурный комплекс пирамид в Гизе поражает и многообразием
зашифрованной в числах размеров информацией, построением удивительной
закономерности сочетания этих чисел, где проявляется одна любопытная
закономерность, касающаяся чисел прецессионального кода, кода на базе которого
построена мифология древнего мира. В своей книге “Следы богов” Г.Хэнкок пишет о
своём восхождении на Великую пирамиду: “… я испытал иллюзию движения: как будто
я стою на корме огромного небесного корабля и смотрю на два других корабля,
которые в боевом строю следуют за мной в кильватере. Так куда же плывёт этот
конвой, эта эскадра пирамид?” Великолепные эмоции и сравнения! А что, если
попробовать построить “небесный” строй чисел? Есть у древних египтян цикл
называемый “периодом Сотис” или “Великим годом” который состоял из 1460-ти
“годов Сириуса”. Солнце, это божественное Ра, находится в каждом из 12-ти
созвездий 2160 лет – тогда шла эра Льва. Периметр основания Великой пирамиды
составляет 1760 царских локтей. Тут можно говорить о … “небесном” строе чисел:
1460-1760-2160.
Число периметра основания делит
разницу между “Великим годом” и продолжительностью эры Льва в отношении три к
четырём (3/4). А это близко к знаменитому египетскому треугольнику: 3 – 4 – 5
при соблюдении такой пропорции длины сторон получается прямой угол. Числа
размеров пирамиды, кроме этого, связаны с числами прецессионального кода и
числами календарного исчисления древних египтян. Продолжая “небесный” строй
чисел получается:
440 ´ 2 + 280 Н
= 280
3960-3740=220(*2=440)
440 ´ 4 =1760
– 360 = 1400 ¸ 5 =
280
1160 |
|
1460 |
|
1760 |
|
2160 |
|
2660 |
|
3260 |
|
3960 |
|
4320 |
|
300 |
|
300 |
|
400 |
|
500 |
|
600 |
|
700 |
|
360 |
|
300
400
¸ 360 = 12
где
число 360 – число дней в календаре жителей страны Та-Мери,
5 – число
эпагомен в календаре, дни отданные богам под их дни
рождения. Геродот высоко ценил
свойства календаря древних
египтян.
3740 – число лет, за которое
магнитное поле меняет свою полярность.
Насколько предосудителен подобный
метод с точки зрения классических приёмов исследования и возможно ли исказить
подобными действиями реальную картину?
Египетский жрец Манефон
составлявший историю Египта приводит следующую хронологию правления Египтом
семью великими богами: Птах – 9000 лет, Ра – 1000 лет, Шу – 700 лет, Геб – 500
лет, Осирис – 450 лет, Сет – 350 лет и Гор – 300 лет. Числа производят
впечатление уникальности – вероятность такой последовательности в естественном
процессе слишком мала, необходимо воспользоваться предложенным
методом:
Птах |
Ра |
Шу |
Геб |
Осирис |
Сет |
Гор | |||||
9000 |
1000 |
700 |
500 |
450 |
350 |
300 | |||||
(23=8)
8000 |
300 |
200 |
50 |
100 |
50
(10/2=5) | ||||||
Числа нижнего ряда подтверждают метод средней точки, числовая информация Та-Мери применялась для кодирования мыслительных приёмов.
Далее можно использовать и такой
ракурс для осмотра архитектурно информационного бриллианта, дабы не отвлекаться
на множество иных качеств, получая наслаждение от возникшей музыкальной картины.
Высота Великой на основании исследований предположительно составляет 280 царских
локтей. Это очень интересное число, связанное с жизнью человека – в среднем
такое число дней длится беременность у человека. Это число связано и с
астрономическими наблюдениями, вязано с гелиакическим восходом Сириуса. Вот
начинает проявляться и блистать информационными гранями взаимосвязь чисел
размеров пирамиды и чисел человеческого бытия и астрономических наблюдений. И,
конечно, эта взаимосвязь многозначна как переплетение природных явлений, как
само проявление эмоциональной деятельности человека называемое музыкой. Создаваемые “вибрацией”
удивительные образы проникают в самые сокровенные уголки человеческой натуры, да
и всего живого! Недаром только один из смертных, Орфей, овладевший искусством
музыки в совершенстве, смог с его помощью посетить царство теней и возвратиться
оттуда – поэтическая аллегория древних греков великолепна и в то же время имеет
очень реалистичные корни. Как известно базируется музыка на музыкальном тоне –
звуке определенной высоты (частоты). Только около 1700 года учёный и музыкант
А.Веркмейстер предложил применяемую сейчас двенадцатитоновую музыкальную шкалу,
где разности логарифмов частот одинаковы. Согласно международному стандарту в
этой музыкальной шкале тон ляI – соответствует “вибрации” с
частотой 440 Гц или 440 колебаний в секунду, где секунда (надо отметить)
составляет 1/60 минуты, которая в свою очередь составляет 1/60 одного часа
времени. Но имеются основания, что
ноту ляI очень хорошо знали задолго до
1700 года от р.Хр., особенно в городе Фивы, где был знаменитый колосс Мемнона. В
древнем мире могли вычислить и 1/60
часть чему примером является система счисления Древнего Вавилона, а действия и
запись чисел очень напоминает действия с современными логарифмами. И вот этот
знаменитый колосс Мемнона издавал звук ляI или звук с частотой 440 Гц.
Получается, что сторона периметра Великой составляет 440 царских локтей и
частота музыкального тона ляI или звук колосса Мемнона
составляет 440 Гц.
В современном мире только начиная
с 1960 года измерение единицы длины равное одному метру производится
сопоставлением длине волн излучения атома криптона. Следуя далее получается, что
число высоты пирамиды 280 совпадает с числом дней развития человека во чреве, а
первый крик новорожденного соответствует тону ляI частотой 440 Гц – очень
интересные эти числа 280 и 440 которые так органично переплетены с числами
“небесного” строя чисел, числами прецессионального кода. Уже то, что длина
позвоночника взрослого человека в основном совпадает с длиной волны ноты
ляI и составляет 0,7795 метра не
может вызвать большого удивления (архитектор И.П.Шмелёв из Санкт-Петербурга
изучая таблички Верховного жреца Египта Хеси-Ра отметил эту зависимость) – много
тысяч лет назад древние знали какую-то великую тайну мироздания и пользовались
этим знанием в своей практической деятельности. Интерес вызывает ещё одно
маленькое явление, связанное с числами 440 и 280 – их отношение есть число
иррациональное, как и отношение высоты пирамиды к её основанию. Но недавно для
возможной радиосвязи с внеземными цивилизациями П.Маковецкий предложил для
отличия естественного излучения от искусственного по частоте использовать
частоту, образованную путём умножения её на число p, 2p,
, е и
другое иррациональное число.
Древние мыслители сумели
проникнуть во многие тайны Природы и записать эти открытия универсальным
абстрактным языком чисел, делалась попытка создать гармонию жизни, своеобразное
звучание которой должно было соединить в единое целое мир Природы и человеческую
цивилизацию.
Реальна ли подобная цель, но
похоже, что древние искали пути достижения такой цели.
Иванчук
Г.Н.
Список
литературы:
1.
Матье М.Э.”Избранные труды по
мифологии Древнего Египта”, Москва,1996.
2.
Р.Бьювэл, Э.Джилберт “Секреты
пирамид”, Москва,1996.
3.
Вентцель Е.С. “Теория
вероятностей”, Москва,1977.
4.
Под ред. Юшкевича А.П. “История
математики с древнейших времён до начала XIX столетия”, ЗКВ,
1930.
5.
Струве В.В., “Манефон и его
время”, ЗКВ,1930.
6.
П.Эткинс “Порядок и беспорядок в
природе”, Москва, Мир,1987.
7.
Шерман Н. “Формирование
равномерно-темперированного строя”, Москва,1964.
8.
Иванчук Г.Н. “Философия пирамид”
Никополь, НИИУБП, 1997
prec
star